ФЭНДОМ

Shogun: Total War
Shogun Total War
Разработчик(-и) Creative Assembly
Платформы PC

Shogun: Total War — компьютерная игра, первая из серии Total War. Разработана в 2000 году компанией Creative Assembly и издана Electronic Arts.

ГеймплейПравить

Shogun: Total War повествует о войне самураев в эпоху Сэнгоку Дзидай, "эпохе воюющих провинций", которая продолжалась с конца XV по начало XVII века. Игрок берёт на себя роль даймё - японского князя. С помощью войны, дипломатии, шпионажа, торговли и религии он должен объединить Японию и стать её правителем - сёгуном. Игра включает два режима. В стратегическом игрок управляет провинциями, ведёт переговоры, двигает армии и т.д. А режим реального времени позволяет игроку взять на себя командование армией и лично управлять войсками в сражениях.  

КланыПравить

В игре есть семь кланов, за которые игрок может сыграть.

  • Симадзу (яп. 島津氏?, англ. Shimazu) — зелёные.
  • Мори (яп. 毛利氏?, англ. Mori) — красные
  • Ода (яп. 織田氏?, англ. Oda) — тёмно-жёлтые
  • Имагава (яп. 今川氏?, англ. Imagawa) — лазурные
  • Такэда (яп. 武田氏?, англ. Takeda) — чёрные
  • Ходзё (яп. 北条氏?, англ. Hojo) — фиолетовые
  • Уэсуги (яп. 上杉氏?, англ. Uesugi) — тёмно-синие
  • Ронины и мятежники (Ronins 'n' Rebels) — серые

Все кланы начинают с примерно одинаковым количеством земель, однако у каждого клана есть свои преимущества. Например, клан Имагава может нанимать опытных синоби и ниндзя, а клан Такэда нанимает опытную кавалерию.

В игре также представлены более мелкие кланы в виде повстанцев и ронинов.

КампанияПравить

В главной кампании игрок выбирает клан и устраняет своих врагов с целью стать сёгуном. Каждая фракция управляет различными историческими областями. В каждой провинции можно построить сельскохозяйственные угодья и разные постройки в замке. В некоторых провинциях присутствуют ресурсы, которые требуют определённой постройки, например шахты. В прибрежных провинциях  можно строить торговые порты. В каждом замке есть место для строительства различных зданий и додзё, в которых можно набирать определённые отряды и агентов. Однако место для строительства ограничено. Замки можно улучшать, чтобы повысить их уровень защиты и устойчивость к осадам. Производство отрядов и строительство зданий огранично количеством коку, которые имеет игрок. Постройка зданий и найм отрядов занимает время; один ход представляет собой один сезон года.

Во время каждого хода игрок может перемещать армии и агентов. Они могут перемещаться на определённое растояние. Однако это расстояние можно увеличить, если использовать два порта, и перемещать армии и агентов из прибрежных областей через эти порты ха один ход.

Армия, сражения и осадыПравить

Сражения в реальном времени являются второй составной частью геймплея.  Если переместить армию во вражескую или нейтральную провинцию, то она будет вступать в сражение с любыми вражескими армиями, которые находятся здесь. Игрок может выбрать, будет ли он сам управлять войсками на поле битвы, или ИИ вычислит исход битвы автоматически, принимая во внимание такие факторы, как количество войск, вооружение и ландшафт. Также есть режим исторических битв, в которых воспроизводятся реальные битвы эпохи Сэнгоку. Во главе армий можно ставить генералов, каждый из которых имеет уровень чести. Честь увеличивается и уменьшается в зависимости от побед и поражений генерала. Если генерал неоднократно проигрывал, то он может совершить сеппуку. Даймё и наследники фракции также представлены как генералы. Если даймё убит и наследников нет, то клан выбывает из игры.

В игре есть разные типы отрядов. Самураи и асигару, из которых состоит армия, делятся на кавалерию, копейщиков, стрелков и тяжёлую пехоту. У каждого отряда есть свои преимущества, недостатки, стоимость найма и уровень эффективности. 

Ландшафт и погода на поле боя влияют на битву. У каждого отряда есть мораль, которая увеличивается в случае успехов в сражении и уменьшается, когда армия проигрывает. Если мораль отряда будет подорвана, то они сбегут с поля боя, однако генерал может вернуть их обратно. Победа в сражении достигается, если уничтожить или обратить в бегство все отряды противника.

Также есть возможность осаждать замки. Если осаждать замок несколько ходов, то из-за недостатка продовольствия гарнизон сдастся. Осада наносит ущерб зданиям в замке, поэтому их нужно ремонтировать. 

Экономика

Деньгами в игре являются коку (koku) — мера риса, которую съедает один человек за год. Коку тратится на строительство и улучшение зданий, производство и содержание юнитов. Чтобы получить коку, нужно строить фермы, шахты и порты.

Фермы лучше всего строить на равнинных провинциях, в среднем, ферма даёт от 200 до 250 коку в год. Фермы можно улучшать (+20 %/+40 %/+60 %/+100 %). Результат работы крестьян объявляется советником и может варьироваться в зависимости от урожайности или неурожайности истёкшего года — (-50 %/-25 %/+0 %/+25 %/+50 %):

  • -50% считается ужасным урожаем;
  • - 25% - плохим;
  • + 0% - средним;
  • + 25% - хорошим;
  • + 50% - небывалым.

Есть также система налогообложения, которую игрок может изменить, нажав на кнопку с доходом, рядом с кнопкой окончания хода, и изменить ставку налога (един для всех провинций). Сниженные налоги увеличивают лояльность населения и уменьшают вероятность восстаний - доход снижается; завышенные налоги увеличивают доход, но снижают лояльность населения и увеличивают вероятность восстаний. В горных провинциях можно строить шахты по добыче меди, железа, серебра или золота. Обычная шахта даёт 400 коку в год, усовершенствованная — 800. Кроме этого, наличие шахты в провинции позволяет производить усиленно защищенных воинов (самураев с нагинатами или тяжёлую кавалерию). В прибрежных провинциях можно строить порты, которые дают 200 коку в год. Если игроку принадлежит несколько портов, то за один ход между ними можно переместить войска. В горных и прибрежных провинциях случаются соответственно землетрясения и цунами, от которых можно потерять не только часть дохода, но и в некоторых случаях постройки.

Лояльность населенияПравить

В провинциях, которыми владеет игрок, есть параметр лояльности населения (в процентах). Всё, что выше 100%, считается нормой. На лояльность населения могут повлиять следующие факторы:

  • наличие сторожевых башен и пограничных фортов (увеличивают лояльность населения, а также предотвращают появление в провинциях вражеских синоби и ниндзя (их могут поймать));
  • наличие вражеского синоби в провинции (уменьшает лояльность и может подтолкнуть к восстанию);
  • наличие гарнизона в провинции (чем он выше, тем выше лояльность населения);
  • налоговая ставка (высокие налоги могут толкнуть население к восстанию);
  • урожайность (низкие урожаи снижают лояльность населения);
  • вражеский священник (если кто-то из даймё принял христианство).

ЕвропейцыПравить

В 1545 году (через 60 ходов после начала игры) приплывают португальцы. Если завязать с ними дружественные отношения, можно строить торговые рынки (Trading Post), которые дают 200 коку в год. Португальцы учат игрока обучать аркебузиров, но требуют распространение христианства в Японии, что вызывает недовольство буддистов (становятся недоступны монахи-воины и начинаются мятежи в провинциях). Для искоренения недовольства нужно строить в каждой провинции церковь (Church), иначе начнутся восстания. В 1560 году приплывают голландцы, которые позволяют создавать торговые посты и учат строить мушкетёров, но в отличие от португальцев не требуют принятия христианства.

АгентыПравить

  • Эмиссар — его беспрепятственно можно перемещать по провинциям противников или соседних даймё. Отвечает за дипломатию, заключая перемирие или союз со всеми кланами, кроме Мятежников. Чтобы заключить перемирие или союз, эмиссару неоходимо встретиться с соседними даймё. Является легкоуязвимой целью для ниндзя и гейши.
  • Синоби — выполняет роль шпиона, проводя разведку и уменьшая лояльность вражеским даймё (во вражеской провинции) и тайной полиции, увеличивая лояльность вашему даймё (в своей провинции). Является уязвимым для ниндзя и гейши, также может быть схвачен и казнён, если в провинции оказались сторожевые башни или пограничные форты. Синоби можно беспрепятственно перемещать по провинциям противников, осматривая их. Каждый ход синоби сообщает о перемещениях армий, происшествиях в провинциях и т. п.
  • Ниндзя — выполняют роль наёмных убийц. Их целями могут быть: генералы (понижает боевой дух противника), прочие вражеские агенты, а также наследники как генералы армий (понижает боевой дух) и даймё (если даймё не имеет наследников, фракция считается устранённой). Ниндзя также может беспрепятственно перемещаться по провинциям, но может быть схвачен и казнён, если есть охранные сооружения. При провале задания всегда гибнет. Ниндзя уязвим для других ниндзя или гейши. Также помогают осматривать строения в провинциях противника и узнавать численность армии, На своей территории ниндзя выполняют роль контрразведки, обнаруживая вражеских синоби и ниндзя.
  • Гейша — выполняет роль профессионального наёмного убийцы. Совмещает в себе функции синоби и ниндзя. При неудачном исходе задания не гибнет, в отличие от ниндзя, для охранных сооружений она недосягаема (её не могут разоблачить), но уязвима для ниндзя (есть шанс выжить) и для вражеской гейши (шансов выжить нет ни у одной из них).
  • Священник-католик (появляется в игре, если кто-либо из даймё принял христианство и построил католические церкви) — выполняет роль, схожую с синоби, понижая лояльность во вражеских провинциях. Увеличивает лояльность на своей территории. Недосягаем для охранных сооружений, однако может погибнуть от рук ниндзя или гейши.

ДополнениеПравить

8 августа 2001 года вышел аддон The Mongol Invasion, рассказывающий о вторжении монголов в Японию

Shoguntotalwarox4

Warlord EditionПравить

Вскоре после выхода дополнения было выпущено специальное издание Shogun: Total War под названием "Warlord Edition", которое включает в себя оригинальную игру и аддон к ней.

ГалереяПравить

Игры серии
Shogun: Total WarMedieval: Total War Rome: Total War Medieval II: Total War Empire: Total WarNapoleon: Total WarTotal War: Shogun IITotal War: Rome IITotal War: AttilaTotal War: WarhammerTotal War: Warhammer IITotal War Saga: Thrones of Britania