ФЭНДОМ

Medieval II: Total War
Medieval 2 Total War DVD Box
Разработчик(-и) Creative Assembly
Издатель(-и) Sega
Платформы PC

Medieval II: Total War — компьютерная игра 2006 года, созданная компанией Creative Assembly, продолжение игры 2002 года Medieval: Total War, четвёртая игра в серии Total War. В игре, как и во всей серии, глобальная пошаговая стратегия совмещена с тактическими битвами в реальном времени. Игра разработана на кодовой базе Rome: Total War, предыдущей игры из этой серии.

СюжетПравить

Действие игры разворачивается между 1080 и 1530 годами. Как и в первой игре, основная кампания Medieval II проходит в средневековой Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке. Однако, в отличие от предшественницы, действие игры переходит в эпоху открытия Нового Света, поэтому в определённый момент на карте открывается Центральная Америка с державой ацтеков. Также игра включает в себя основные исторические события по прошествии определённого количества ходов: вторжение монголов, вторжение тимуридов, изобретение книгопечатания, открытие пороха в Европе, крестовые походы , и т.д.

ГеймплейПравить

Подобно предыдущим играм серии, игра состоит из двух частей: одиночной пошаговой кампании и сражений в реальном времени. Сражения могут быть многопользовательскими, историческими, непосредственно в кампании или же с определёнными, заданными игроком параметрами.

КампанияПравить

Medieval II Total War PCScreenshots6288MTW2 18 10 0277

Глобальная карта

Кампания позволяет игроку взять на себя управление одной из фракций периода Высокого и Позднего Средневековья - развивать поселения, заниматься строительством и дипломатией, завоёвывать соседние государства. Геймплей этой части игры состоит из управления военной, экономической и социальной системами фракции на глобальной карте. Во время своего хода игрок может передвигать армии, флоты и агентов. Когда на армию игрока нападает противник, он может перенестись в сражение в реальном времени или же автоматически рассчитать исход битвы (в морских битвах есть только второй вариант).

В зависимости от типа кампании, у игрока могут быть разные цели. В короткой кампании требуется уничтожить одну или две вражеские фракции (например, Священная Римская империя должна победить своих исторических врагов - Милан и Данию), и захватить не менее 15 областей. В долгой кампании нужно контролировать не менее 45 областей, в том числе какой-либо определённый город (Иерусалим, Гранада, Рим или Константинополь). Почти каждая завоёванная в кампании фракция становиться доступной в меню выбора фракций в главном меню.

ПоселенияПравить

Каждая фракция начинает с несколькими (реже с одним) поселениями. В отличии от предыдущих игр серии, в Medieval II теперь есть два вида поселений: города и замки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Замки имеют большую обороноспособность и имеют доступ к более совершенным видам войск, таким как конница, различные виды пехоты и стрелковые войска, большая часть из которых по характеристикам превосходит городские виды войск. Однако замки приносят намного меньше дохода, не могут нанимать некоторых агентов и не могут строить правительственные, оздоровительные и торговые здания. Города же дают намного больший доход, но их сложнее защищать и они имеют доступ только к ополчению (ополчение с копьями, ополчение с арбалетами, конное ополчение и другие), которых, тем не менее, намного дешевле содержать. Поселения можно перестраивать из замка в город и наоборот. Однако, если город или замок достигли высокого уровня развития, перестройка будет невозможна. Замкам не нужно определённое количество населения, чтобы расширяться, в отличие от городов.
Medieval2 2014-02-02 21-56-08-69

Экран поселения

Как и в предыдущих играх серии, игрок может строить в городах различные по виду и назначению здания. Одни обучают войска, другие увеличивают порядок в поселении, третьи способствуют развитию экономики, четвёртые увеличивают количество послушников определённой религии. Новой особенностью Medieval II: Total War являются гильдии. В каждом поселении может быть только одно здание гильдии. Данный тип построек даёт определённые бонусы поселению: увеличение атаки или защиты нанимаемых войск, уменьшение стоимости строительства зданий, наем более опытных агентов, увеличенный доход поселения. Некоторые дают доступ к новым видам войск, которых нигде больше нельзя нанять, например, конные отряды рыцарей тамплиеров, госпитальеров, тевтонцев и других при наличии соответствующей гильдии. Здания гильдии могут со временем улучшаться, увеличивая тем самым свой бонус или даже распределяя его по всем поселениям фракции. Первые два уровня здания какой-либо гильдии могут строиться в бесконечном количестве, однако последний, третий, уровень может быть только один у каждой фракции. Однако если у поселения другой фракции есть гильдия третьего уровня, то при захвате этого поселения у фракции может стать две гильдии третьего уровня.

ПерсонажиПравить

Medieval2 2014-02-02 21-58-14-36

Экран генерала

У каждой фракции есть правящая семья. Как только юноша в семье достигает 16-летнего возраста, его можно использовать в качестве отдельного юнита - военачальника - в бою, или же в качестве наместника в поселении. У каждого персонажа есть характеристики, которые определяют его эффективность в определённых сферах деятельности. Действия персонажа могут влиять на характеристики - например, если генерал часто убивает всех военнопленных и истребляет население захваченных поселений, то его характеристика "жестокость" будет увеличиваться, тем самым пугая его противников; генерал, который предпочитает освобождать военнопленных и без жертв захватывать поселения увеличивает характеристику "благородство", поднимая боевой дух своих войск. Персонаж может развиваться (или наоборот), приобретая особенности и свиту. Особенности бывают положительные и отрицательные. Некоторые из особенностей могут передаваться по наследству - к примеру, если отец военачальника был благородным, то у него появится соответствующая особенность, верно и обратное; передаются также тяга к алкоголизму и некоторые другие. Часть особенностей, главным образом положительных, приобретается за победы в сражениях - то есть, генералы могут со временем увеличивать своё здоровье; если генерал с готовностью отправляется в Крестовый поход, это делает его более благочестивым. То же самое и с наместничеством в поселениях: захудалые и маленькие поселения обычно дают персонажам только отрицательные особенности, с развитыми и крупными поселениями всё наоборот. Владельцы сильных особенностей (не важно, хороших или плохих) могут приобретать приставку к имени, например "Храбрый", "Заступник", "Защитник", "Справедливый" и другие. Эти прозвища не дают никаких бонусов. Очень важная характеристика генералов - их лояльность (или верность). Если генерал нелоялен, он и его войско может поднять бунт и стать отрядом мятежников. У правителя фракции вместо "верности" имеет место характеристика "влиятельность". У влиятельных правителей генералы будут реже бунтовать.

Существуют также капитаны - командиры армий, которые не состоят в семье. У них нет особенностей и почти всех характеристик. Однако они могут увеличивать характеристику "командование" и приобретать свиту. Если капитан одержит героическую победу в сражении, то перед игроком появиться окно с предложением принять его в королевскую семью. Если принять это предложение, то один из совершеннолетних членов семьи "усыновляет" этого капитана и тот становиться полноценным членом королевской семьи, и даже может занять королевский трон (если других наследников не останется). Если отказаться, то капитан просто увеличит свою характеристику "командование". Если армию, возглавляемую капитаном, долго не трогать (не передвигать, не отправлять её в сражения и походы), то со временем она обязательно станет мятежной.

Medieval2 2014-02-02 21-58-23-65

Экран агента

У каждой фракции есть агенты, которых можно использовать для поддержания порядка и влияния на другие фракции - священники и имамы, принцессы, дипломаты, торговцы, убийцы и шпионы. Священники (со временем могут стать кардиналами) и имамы распространяют свою религию в окрестных землях, увеличивая или уменьшая религиозные волнения, а также судят еретиков и ведьм. Принцессы и дипломаты ведут переговоры с другими фракциями. К тому же, принцессы могут выходить замуж за члена своей или иностранной королевской семьи. В первом случае увеличивается преданность генерала, во втором между фракциями автоматически заключается союз. Торговцев можно размещать на ценных ресурсах, чтобы они торговали ими и приносили доход, или же попытаться обанкротить торговца другой фракции, что в случае успеха принесёт игроку некоторую сумму денег. Убийцы могут уничтожать персонажей и саботировать здания, принадлежащие другой фракции. Шпионы могут предоставить информацию об армии, персонаже или поселении другой фракции. У каждого агента есть характеристики, которые он со временем развивает. Чем выше характеристика, тем выше вероятность успешного выполнения задания. У принцесс, например, за успешность переговоров и заключения брака отвечает характеристика "обаяние"; у убийц и шпионов есть навык "скрытность", который определяет успешность шпионажа или заказного убийства. Все агенты, кроме принцесс, могут наниматься в соответствующих постройках - священники в церквях, торговцы на рынках, дипломаты в ратушах и т.д. Принцессы рождаются в королевских семьях и по достижении 16 лет становятся активными агентами.
Medieval2 2014-02-02 22-01-50-11

Экран дипломатии

Дипломатия функционирует так же, как и в Rome: Total War. Она, главным образом, включает в себя заключение союзов, торговых договоров и браков, передача областей и т.д. Окно дипломатии не сильно изменилось: появились показатели богатства и военной мощи другой фракции, а также отношение фракции к предложениям игрока.

Существует также и три особых вида агентов: инквизиторы, еретики и ведьмы. Инквизиторами управляет Папская область. Папа Римский отправляет их в земли, где высокий уровень ереси. Инквизиторы могут объявить любого персонажа в ереси и казнить его. От этого не защищены даже правители. Поэтому следует повышать уровень благочестия у персонажей, распространять религию в своих землях и всячески задабривать Папу Римского. Еретиками и ведьмами управляют мятежники. Еретики появляются в землях, где высок уровень ереси. Они распространяют ересь и становятся первоочерёдной целью священников и инквизиторов. Однако, если священник попытается уничтожить еретика, есть вероятность, что тот сможет переманить его на свою сторону, и священник сам станет еретиком, при этом его прежнее имя сохранится. Ведьмы появляются время от времени в разных местах (видимо, где тоже высок уровень ереси). Они могут проклясть военачальника. В таком случае у него снижаются некоторые характеристики.

ХодыПравить

В отличие от предыдущей игры, в Medieval II один ход равен двум годам вместо полугода в Rome; есть два сезона - зима и лето. В этой системе ходов есть несоответствия: так, для того, чтобы доплыть до Америки, понадобится 8-10 ходов (что равно 16-20 годам), в то время как Колумб плыл всего месяц; персонажи также стареют медленнее, чем идёт время: персонажам увеличивается возраст только раз в два хода, то есть они стареют в четыре раза медленнее (40-летний персонаж на самом деле прожил 160 игровых лет).

СраженияПравить

Medieval220061118201504kl7

Сражение

Одна из главных особенностей Total War - объединение пошаговой кампании и сражений в реальном времени. Сражение происходит между армиями двух и более игроков и подобны на битвы в Rome: Total War. Цель сражения состоит в победе над вражеской армией, полностью уничтожив её или обратив все отряды в бегство; во время осады также нужно уничтожить армию врага или некоторое время удерживать контрольную точку. Также, если по истечении отведённого на битву времени нападавший не сможет победить, защитник автоматически объявляется победителем.

В игру была введена новая система моделирования внешнего вида солдат на поле боя. У каждого солдата есть отдельные переменные элементы, такие как руки, ноги, тело, голова, щит и т.д. Когда начинается сражение, компьютер случайно выбирает элементы для каждого солдата в отряде, таким образом каждый солдат выглядит отлично от соседних. Но эта система может приводить к некоторым ошибкам, например телохранитель генерала Священной Римской империи может быть сгенерирован с английским или византийским щитом. Также в игру введено улучшение брони отрядов. Отряд без брони при постройке кожевенной мастерской может приобрести там кожаную броню, что будет видно в сражении. В игру были введены новые анимации солдат в бою - они выполняют не одно или два стандартных нападения, а несколько, комбинируя их с прикрытием щитом, отражением ударов и различными движениями. Анимация убийства противника зависит от оружия, которым сражается солдат. На броне сражающихся солдат появляется кровь и грязь. В сражении могут участвовать по несколько десятков тысяч солдат.

Как и в Rome: Total War в Medieval II: Total War также можно нанимать наёмников. Специальные виды наёмников доступны во время Крестовых походов, такие как крестоносцы и религиозные фанатики.

ФракцииПравить

В игре есть 21 фракция, из которых 17 можно открыть в кампании, хотя всего лишь пять являются играбельными изначально: Англия, ФранцияИспания, Священная Римская империя и Венеция. Другие фракции можно открыть, если самостоятельно уничтожить их в кампании (то есть занять все поселения, замки и крепости фракции или же уничтожить её королевскую семью). К ним относятся Португалия, Шотландия, Мавритания, Египет, Турция, Византийская империя, Сицилия, Милан, Дания, Русь, Польша и Венгрия. Неразблокируемыми в кампании фракциями являются Папская область, Монголы, Тимуриды и Держава ацтеков.

У каждой фракции есть по крайней мере один "эксклюзивный" отряд, хотя они не всегда ограничиваются одной фракцией (например, португальские хинеты). Такие отряды в игре помечаются как "специальные отряды" фракции.

Фракции в игре, в основном, сделаны соответственно реальным государствам того времени. Однако в игре были сделаны небольшие упрощения. Так, единой Руси тогда не существовало, она была разбита на многочисленные княжества. Единой Испании также тогда не существовало. Она была разделена между королевствами Арагоном, Кастилией, Леоном и Наваррой и объединилась только в 1479 году. Португалия стала королевством только в 1139 году, а король Альфонсо Энрикес родился только в 1128 году, хотя в игре в 1080 году он уже есть. Много других мелких государств не показаны в игре, как например Генуэзская республика.

Разработка и выходПравить

ДополнениеПравить

К Medieval II: Total War выпущено одно официальное дополнение — Medieval II: Total War: Kingdoms, состоящее из 4 независимых кампаний.

Оценки и наградыПравить

Системные требованияПравить

Процессор 1,5 ГГц, ОЗУ 512МБ, Видео 128 МБ

Интересные фактыПравить

ГалереяПравить